Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов зажигания и про их основные неисправности.
Рис. 1. avtostrum.com.ua
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ПРОВОДАМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ:
1. Провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом автомобиля.
2 .Выдерживать температурный режим от -60°С до +240 °С и не терять своих токопроводящих качеств.
3. Предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей.
Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например, электронную систему и осложнить работу автомобиля.
Утечка тока или повышенное сопротивление приводят к уменьшению силы импульса и как следствие, либо к замедлению зажигания, либо к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют небольшое загрязнение. В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность выхлопа.
УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ :
Рис. 2. avtostrum.com.ua
Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков.
Изоляция — однослойное или многослойное защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Она предназначена для:
1. Предотвращения утечек электрического тока;
2. Предохранения жилы от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.
Металлические контакты (наконечники) обеспечивают электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя.
Основные требования:
1. Надежный контакт с токопроводящей жилой провода;
2. Прочность крепления на проводе;
3. Надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;
4. Достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.
5. Максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента.
6. Устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.
Колпачки изготавливаются из резины и силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавливающий резистор или металлический экран для уменьшения помех.
НЕИСПРАВНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:
1. Снятии провода;
2. Плохом соединении с выводами соответствующих элементов системы зажигания;
3 Окислении или разрушении жилы.
В местах нарушения соединения происходит искрение и нагрев, что еще больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.
Утечка тока происходит через загрязненные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе эксплуатации ухудшаются.
При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя и часто выходят из строя при снятии.
Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.
Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.
Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона.
Рис.3. сайт avtostrum.com.ua
На нашем сайте avtostrum.com.ua Вы всегда можете приобрести качественные ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЗАЖИГАНИЯ за умеренную плату.
Технологи нашего предприятия помогут вам разобраться в нашем ассортименте по телефону +380673132134
С уважением ведущий специалист
предприятия Светлана Вивчар