КОНТАКТИ

АВТОСТРУМ
Голосковское шоссе, 2а
32300 г.Каменец-Подольский
тел.: +38 (067) 313-21-34
факс: +38 (03849) 6-57-71
avtostrum(a)gmail.com

» Высоковольтные провода
Высоковольтные провода зажигания автомобиля

Задачей высоковольтных проводов является передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Расскажем про устройство высоковольтных проводов зажигания и про их основные неисправности.

Рис. 1. avtostrum.com.ua

 

ТРЕБОВАНИЯ  К ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ ПРОВОДАМ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ:

1. Провода должны быть устойчивыми к агрессивной среде под капотом автомобиля.

2 .Выдерживать  температурный режим от -60°С до +240 °С и не терять своих токопроводящих качеств.

3. Предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей.

Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например,  электронную систему и осложнить работу автомобиля.

Утечка тока или повышенное сопротивление  приводят к уменьшению силы  импульса и как следствие, либо к замедлению  зажигания, либо  к «троению» и «замиранию» двигателя на повышенных оборотах, либо вообще к отсутствию искры, особенно если свечи имеют небольшое загрязнение.  В результате падает динамика, растет расход топлива (на 4-7 %) и токсичность  выхлопа.

 

УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ :

Рис. 2. avtostrum.com.ua

Они состоят из токопроводящей жилы, изоляции (защитного слоя), металлических контактов и колпачков.

Изоляция — однослойное или многослойное  защитное диэлектрическое покрытие токопроводящей жилы. Она предназначена для:

1. Предотвращения утечек электрического тока;

 

2. Предохранения жилы  от воздействия влаги, горюче-смазочных материалов, вредных паров и высоких температур в моторном отсеке и механических повреждений.

Металлические контакты (наконечники) обеспечивают  электрическое соединение токопроводящей жилы с соответствующими контактами (гнездами, высоковольтными выводами) свечи и катушки зажигания или крышкой распределителя.

Основные требования:

1. Надежный контакт с токопроводящей жилой провода;

2. Прочность крепления на проводе;

3. Надежное соединение с выводами свечи и катушки зажигания или крышки распределителя;

4. Достаточная коррозионная устойчивость для сохранения надежного контакта в процессе эксплуатации.

5. Максимально плотное соединение с деталями системы зажигания, чтобы пыль и влага не проникали к контактам. Иногда после длительной эксплуатации снять колпачки удается только при помощи специального инструмента.

6. Устойчивость к воздействию высоких и низких температур, а также к их резкому перепаду.

Колпачки изготавливаются из резины и силикона. В некоторые из них встраивают дополнительный помехоподавливающий резистор или металлический экран для уменьшения помех.

 

НЕИСПРАВНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Основные неисправности — разрыв электрической цепи и утечка тока. Разрыв электрической цепи происходит в месте  соединения металлического контакта провода с токопроводящей жилой и другими деталями системы зажигания, например при:

1. Снятии провода;

2. Плохом соединении с выводами соответствующих  элементов системы зажигания;

3 Окислении или разрушении жилы.

 

В местах нарушения соединения происходит  искрение и нагрев, что еще  больше ухудшает ситуацию и может привести к выгоранию металлических контактов или жилы.

Утечка тока происходит через  загрязненные провода, свечи, крышку распределителя и катушку зажигания, а также при повреждении изоляции и колпачков провода, поэтому их диэлектрические свойства в процессе  эксплуатации ухудшаются.

При низких температурах высоковольтные провода становятся жесткими, увеличивается вероятность повреждения их изоляции и колпачков. Кроме того, из-за постоянной вибрации, сопровождающей работу  двигателя, расшатываются места соединений, что может привести к ухудшению контакта, например в крышке распределителя. От повышенной температуры больше других страдают свечные колпачки, т.к. они находятся близко к нагретым деталям двигателя  и часто выходят из строя при снятии.

Часто удается определить пробой изоляции при работе двигателя на слух (слышны щелчки) или визуально. Если открыть моторный отсек в темное время суток, то место утечки тока будет видно по проскакивающей искре. В темноте иногда заметно свечение (сияние) вокруг приборов системы  зажигания из-за влажности и ионизации воздуха, например перед грозой, или при больших утечках тока.

Хороший контакт в наконечниках предотвращает потерю энергии импульса, передаваемой к свечам. Поэтому  желательно периодически проверять, хорошо ли вставлены наконечники в гнезда соответствующих элементов системы зажигания. Для предотвращения повреждений провода его  рекомендуется снимать, начиная с колпачка, а не выдергивая за изоляцию.

Предпочтительнее провода с изоляцией и колпачками, материал которых не становится жестким и ломким на морозе и выдерживает  высокую температуру в моторном отсеке, например из силикона.

Рис.3. сайт avtostrum.com.ua

На нашем сайте avtostrum.com.ua Вы всегда можете приобрести качественные ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЗАЖИГАНИЯ за умеренную плату.

 

Технологи нашего предприятия помогут вам разобраться в нашем ассортименте по телефону +380673132134

 

С уважением ведущий специалист

предприятия Светлана Вивчар

 

Y2FkOWM4